Восстановление тяговых аккумуляторных батарей
Восстановление аккумуляторных батарей.
В период всемирного кризиса остро встанет вопрос экономии бюджета предприятиями.
Замена тяговых аккумуляторных батарей лежит неподъемным бременем перед клиентами производителей батарей. Перед потребителями всегда остро стоял вопрос, а сейчас особенно, тратить ли большие деньги на покупку нового аккумулятора или пробовать использовать ее «на сколько хватит». Некоторые предпочитают третий вариант – покупают батареи сомнительных производителей, собранных практически в гаражах или в странах с недостаточно развитой экономикой, из некачественного сырья. Наш многолетний опыт показывает, что срок службы таких батарей примерно 2-3 года, в то время как средний срок службы батарей ведущих компаний составляет не менее 5 лет.
Срок службы аккумуляторных батарей зависит от нескольких основных причин:
1. Качество свинца для производства пластин, качество сборки и первого (формовочного) заряда. К сожалению, потребитель не может повлиять на эту причину - что купил, то купил, другого нет. Мы можем только посоветовать, в последующем, более вдумчиво выбирать поставщика. (Выбор не очень большой, но есть, качественный товар не может стоить дешево).
2. Человеческий фактор при эксплуатации и обслуживании батарей. Основными причинами старения батарей и снижение емкости являются процессы коррозии, на которые повлиять практически невозможно и сульфатация пластин.
На сульфатации можно остановиться поподробнее, т.к. есть возможности уменьшить ее влияние на состояние батареи.
Сульфатация пластин - это процесс образования крупных кристаллов сульфата свинца на пластинах. Сульфат свинца являются диэлектриком, труднорастворим и практически не участвуют в электрохимических реакциях, протекающих при работе аккумулятора. Практически уменьшается площадь активной массы пластин, что снижает эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи.
Нормальное состояние пластины АКБ |
Сульфатация на пластине АКБ. |
Наиболее характерные электрохимические признаки сульфатации пластин следующие:
1. повышенное внутреннее сопротивление, повышенная температура при эксплуатации;
2. повышенное напряжение в начале заряда;
3. раннее газовыделение при заряде;
4. пониженная емкость аккумулятора;
5. пониженная плотность электролита (особенно на завершающей стадии заряда);
6. пониженное напряжение при разряде.
Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации пластин:
1) Систематические недозаряды аккумулятора (подзаряды во время обеда в том числе).
2) Глубокие разряды. Плотность разряженного аккумулятора, должна быть не меньше 1,15-1,16 кг/л. Полностью полагаться на индикатор состояния батареи (куртис) нельзя, т.к. он измеряет емкость батареи по напряжению. Без нагрузки напряжение на батарее повышается и индикатор показывает, после «перекура» водителя, что можно работать дальше.
3) Длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии.
4) Снижение уровня электролита ниже верхних краев пластин. Перелив воды так же отрицательно сказывается на срок службы, происходит выплескивание электролита, уменьшение плотности и емкости, скопление электролита в кофре, разъедание кофра, перемычек, болтов, саморазряд.
5) Повышенный саморазряд.
6) Повышенная плотность электролита.
7) Хранение аккумулятора при низких температурах.
8) Хранение в разряженном состоянии.
Компания «БАТ-Сервис» при поддержке наших партнеров, разработала технические средства и методики, позволяющие восстановить, частично или полностью, емкость аккумуляторной батареи.
Специализированное зарядное устройство, основанное на высокочастотном преобразовании, позволяет заряжать любые свинцово-кислотные аккумуляторы (в том числе и необслуживаемые). Устройство выполнено в мультивольтажном исполнении, что расширяет спектр обслуживаемых батарей. Т.е. имея одно зарядное устройство, вы можете заряжать или «лечить» (проводить десульфатирующий заряд) батареи с разным напряжением и емкостью.
В данный момент разработаны 3 версии зарядного устройства отличающихся по своим характеристикам и цене. Вы сами можете выбрать необходимую модель, а технические специалисты нашей компании в этом помогут и проведут обучение по эксплуатации.
HF-K Multi 3, Питание – монофазное. Выходное напряжение – 2, 6, 12, 24, 48, 60, 72, 80, 96 В. Зарядный ток до 50А.
HF-T Multi, Питание – трех-фазное. Выходное напряжение – 2, 6, 12, 24, 48, 60, 72, 80, 96 В. Зарядный ток до 75А.
Процесс разработки не стоит на месте и постоянно ведутся работы по модернизации уже существующих моделей и создание новых более совершенных видов зарядных устройств.
Данные зарядные устройства имеют небольшие габариты и вес, что очень удобно для пользователей имеющих несколько зарядных комнат (для крупных клиентов), а небольшие пользователи могут сдавать в аренду соседним компаниям.
Использование данного устройства в профилактических мерах (десульфатирующий заряд всех батарей по графику) увеличивает срок службы до 10 и более лет.
Мы не будем вас обманывать, что таким методом можно восстанавливать батареи до бесконечности. Чудес, к сожалению, не бывает. Как говорилось ранее с помощью нашего зарядного устройства можно только избавиться от сульфатации. Процесс коррозии (старения) металла остановить невозможно. Поэтому наше зарядное устройство поможет экономить Ваши средства, увеличивая срок службы Ваших аккумуляторов
Фотографии зарядного устройства HF-K с функцией десульфатаци.